Мастерская художественной
татуировки
TattooShka Studio
Набиваем тату с 1994 года

Сергей Грек

Сергей Грек

Сергей Грек (16 ноября 1973 Москва — 1 августа 2013 Московская область) — художник, профессиональный татуировщик, аэрографист, дизайнер.

В 1994 году - основатель I-го тату-салона в Москве "Инки".
В 2000 году - организатор школы аэрографии в центре детского творчества на Воробьевых Горах.
В 2011 году - участник шоу Аэрограф 2010 на Ходынском поле в Москве.
В 2013 году - основатель "TattooShka-Studio" - профессиональной студии художественной татуировки.

Более 20 лет профессионально занимался художественной татуировкой. Высшее художественное образование, член союза дизайнеров.

Сергей о себе:
"В 1988 году мне исполнилось пятнадцать. Я слушал металл и отращивал волосы. Мною в те времена полностью завладела тема черепов, демонов и всяких нечистей. И, конечно, случай не заставил себя долго ждать. Тёзка-одноклассник обратился ко мне с вопросом:

- Серёга, ты хорошо рисуешь, наколешь мне черепок?
Исполнено это «творение» было швейной иглой, обмотанной ниткой. После таких терзаний я понял, что необходимо сменить «технику» - нужна правильная машинка. И вскоре она у меня появилась.

Первая машинка - чудо из чудес: цвета костей слона), заводная бритва на пружине. Носик был из пластиковой шариковой ручки, игла из струны от гитары. Большой недостаток этой машинки в том, что в момент, когда ты только примерился, и контур, с большим усилием, пошёл как надо - заканчивался завод. В то время опыт у меня был просто никакой, и я брался за самые простые татушки.

Информация на тему тату в тот период доходила до нас в виде наколок на теле рок-музыкантов и от тех, кто сидел в местах не столь отдалённых. Кстати, у последних всегда был хороший опыт, и учиться предпочтительно лучше было у них, чем у армейских «мастеров».

В 1990-м я знакомлюсь с панком «Тити» - кольщиком, который свой опыт получил за колючей проволокой. К этому моменту я имел небольшой запас вполне качественных эскизов, но нанесение одного из них мой брат доверил более опытному мастеру. «Смерть с косой» в итоге практически не имела уже ничего общего с моим прекрасным рисунком. После такого исполнения я решил, что свои идеи никому не стоит доверять, и взялся делать татуировки гораздо серьёзнее.

Второе моё приспособление было собрано из электробритвы по такому же принципу, как первый агрегат. Неуклюжий чёрный монстр, брызгающий тушью, очень неудобный в использовании, но благодаря ему дело пошло на много быстрее.

В девятнадцать лет у меня уже была адекватная лёгкая роторная машинка и серьёзный опыт работы. В 1992 я познакомился с мастером Димой Стёпушкиным (Степан), который стал для меня наставником и учителем, изменившим моё отношение к татуировке. В то время у него был конкретный запас в виде журналов и эскизов, и, конечно, самое главное - настоящая краска. Были и другие старшие товарищи, которые помогли мне найти совершенно новую сферу мастерства моей татуировки. В результате полученного опыта, я пришёл к идее создания своего тату салона.

Здесь немало важно заметить, что в 1991-93 годах подход к нанесению татуировки начинает меняться: уходят на задний план разноцветная спиртовая тушь, самодельные машинки вытачивают на заказ, и всеми возможными способами начинают доставать «родную» индукцию. Журналы по тату начинают продавать в газетных ларьках в центре Москвы. Это сейчас тату прочно вошло в нашу жизнь, и на людей с рисунками смотрят лояльно, а тогда народ воспринимал татуировки настороженно и с опаской.

Осенью 1994 началось активное создание тату салона, и к новому году тату-салон начал свою работу. Это предприятие -первое в Москве- было наречено «Inky», что на сленге означает «Заляпанный тушью». Тогда интернет и мобильник - были слова для нас не существующими, и клиентов искали через знакомых, по сарафанному радио, вплоть до того, что, расклеивали объявления на фонарных столбах.

Летом 1995-го мы с «Партией любителей пива» и «Ночными волками» устроили первую тату-конвенцию в «Зелёном театре» парка им. Горького. Происходило это всё под живую рок-музыку с призами, пивом, девчонками и мотоциклами. Именно на этом мероприятии моя татуировка - стилизованный под дракона узор – была признана лучшей татуировкой и получила высшую оценку фестиваля. Носителем этой татуировки был «чистый американец», ни слова не говоривший по-русски, по имени Terence. Вот он-то и привёз мне индукционные первые, громко-трещащие «зверюги» [речь о тату-машинках], которые прекрасно работают до сих пор.

Праздник «Московский комсомолец» мы тоже не обошли стороной. Кто тем солнечным летом посещал это мероприятие, то обязательно вспомнит грохот музыки, рёв двигателей десятков мотоциклов и счастливых людей с татуировками.

Салон просуществовал около двух лет. Мой партнёр охладел к этому делу и мы свернули наше детище. Я не перестал заниматься татуировкой и посей день.

Во второй половине 90-х страну начинают накрывать 486-е компьютеры, а в двухтысячные появляется Интернет. Поработав дизайнером, очень удачно получилось освоить графические программы, и , став арт-директором, я начал активно повышать свой уровень как художник-дизайнер, что очень помогло мне в моих работах, целью которых было создание эксклюзивных художественных образов.

Я очень благодарен всем своим клиентам за то, что они помогли мне достигнуть высокого уровня в искусстве нанесения татуировки, а так же благодарен своим наставникам. Знаете, даже если ты отличный специалист, всегда есть у кого поучиться".


Работы мастера